Прочность сцепления покрова мастики с основанием | DOMOSAT

Прочность сцепления покрова мастики с основанием

Прочность сцепления покрова мастики с основаниемВ целом может быть сделан общий вывод о возможности применения холодной асфальтовой гидроизоляции для сооружений с повышенной эксплуатационной температурой без устройства какого-либо защитного ограждения. К такому же выводу привели трехлетние испытания образцов гидроизоляции в градирнях ТЭЦ-20 Мосэнерго и Сланцевской ТЭЦ Ленэнерго.

В заключение остановимся еще на рассмотрении способов повышения сцепления покрова мастики с основанием. Ранее было установлено, что таким способом является удаление цементной корки с поверхности бетона, а грунтовка гидрофобизирующими растворами положительных результатов не дала.

Следует отметить хорошее качество грунтовки разжиженной битумной пастой (при пятикратном разведении водой), которая существенно повышает.

Холодные асфальтовые мастики имеют сцепление достаточно высокое не только с бетоном, но и с кирпичом. Испытания на сдвиг показали, что прочность сцепления мастики состава ГЦ-17 с кирпичом при + 20° С (в среднем для 10 образцов) составляет 2,41 кГ 1см2, при температуре + 60° С (после прогрева в течение 12 суток) — 0,69 кГ/см2 и при температуре + 80° С (после трех суток пропарки) — 0,54 кГ/см2. Исследование прочности сцепления холодных асфальтовых мастик с бетоном, цементным раствором и кирпичом позволяет сделать следующие выводы: 1) прочность сцепления холодных асфальтовых мастик с основанием достаточно высока и при нормальной температуре превосходит 1 кГ/см2, причем прочность контакта оказывается достаточно водо-, тепло — и морозоустойчивой; 2) покрытия из холодной асфальтовой мастики могут быть применены на внешней поверхности сооружений без защитного ограждения, в том числе под засыпку грунтом и при повышенных эксплуатационных температурах; 3) повышение прочности сцепления с основанием достигается насечкой до удаления слабой цементной корки и грунтовкой его разжиженной битумной пастой.

При исследовании структурно-механических свойств холодных асфальтовых мастик они были испытаны также на динамические ударные нагрузки и на трещиноватость.

Поделиться:
Нет комментариев