Коррозионная стойкость мастик | DOMOSAT

Коррозионная стойкость мастик

bitВ ящик из пористого бетона, обмазанный изнутри мастикой ГЦ-20 слоем 10 мм, была налита вода, которая затем при помощи электронагревателя кипятилась в течение одного года по 8 ч в сутки. После испытания было установлено, что покров мастики не претерпел каких-либо разрушений и остался водонепроницаемым.

Испытания образцов мастики в лотках с горячей водой оросительного устройства градирни ТЭЦ-20 Мосэнерго показали, что через два года испытаний водопоглощение мастики состава ИК-25 не превышало 6,2%, а мастики состава ИЦ-20 — 9,6%. Таким образом, результаты испытаний холодных асфальтовых мастик на водоустойчивость позволяют сделать следующие выводы: 1) холодные асфальтовые мастики правильно подобранного состава обладают вполне удовлетворительной водоустойчивостью и даже превосходят в этом отношении горячие асфальтовые мастики аналогичного состава; 2) для обеспечения водоустойчивости мастики необходимо применение известково-битумной пасты и известкового или доломитового порошков; применение глиняно-битумных паст возможно только в сочетании с портландцементом; 3) с точки зрения водоустойчивости оптимальное содержание Наполнителя в мастике находится в пределах от 20 до 30%, причем чем более водоустойчив минеральны/! порошок, тем большее количество его может быть введено в мастику без снижения его водоустойчивости.

Стойкость в минерализованной воде у холодных асфальтовых мастик определяется химической стойкостью в ней эмульгатора и минерального порошка, поскольку в холодных мастиках в отличие от горячих минеральные частицы имеют непосредственный контакт с агрессивной водной средой.

Действительно, уже предварительные испытания мастик составов ГЦ-40 и ГК-40, выполненные автором в 1954 г., достаточно наглядно подтвердили это положение.

Поделиться:
Нет комментариев
×
Рекомендуем посмотреть