Заполнение деформационных швов | DOMOSAT

Заполнение деформационных швов

105 S0Q3XzYzMDVfZC5qcGc=

105 S0Q3XzYzMDVfZC5qcGc=

В заключение рассмотрения вопроса о типовых конструкциях холодной асфальтовой гидроизоляции особо остановимся на способах заполнения деформационных швов холодными асфальтовыми мастиками. Заполнение деформационных швов холодными асфальтовыми мастиками производится штукатурным способом отдельными наметками толщиною по 4-6 мм, причем суммарная толщина покрытия может достигать 60 мм, т. е. покрытие выполняют из 10 последовательных наметов. При заполнении швов требования к качеству основания и штукатурного покрытия могут быть значительно менее строгими, чем при выполнении штукатурной гидроизоляции, и ограничиваться только требованиями сплошности покрытия.

Холодную асфальтовую мастику наносят на бетон I очереди сооружения.

После высыхания и затвердения штукатурного покрова на него укладывают бетон II очереди, который защемляет асфальтовую прослойку заполнения шва, так что специальной подготовки основания, кроме простейшей его очистки, в данном случае не требуется, точно так же отпадает необходимость в каком-либо защитном покрытии. Расход материалов на заполнение деформационных швов был приведен выше.

Следует отметить, что в данном случае стоимость покрытия из холодной асфальтовой мастики значительно ниже, благодаря широкому применению местных материалов — глин, суглинков, супесей.

Например, стоимость 1 м штукатурного заполнения шва толщиною 10 мм по калькуляции Кайраккумгэсстроя составила 36 копеек, а по калькуляции Уфагэсстроя -38 копеек.

Расчет деформационных швов массивных гидросооружений производится для определения оптимальной толщины шва, при которой напряжения сжатия в прилегающем ко шву бетоне не будут превосходить допускаемые.

При смыкании секций сооружения по шву холодная асфальтовая мастика будет сначала сжиматься, а затем выдавливаться и течь вдоль шва.

Поделиться:
Нет комментариев