Сопряжения холодной асфальтовой гидроизоляции | DOMOSAT

Сопряжения холодной асфальтовой гидроизоляции

Сопряжения холодной асфальтовой гидроизоляцииОпыт показывает, что лучше всего на анкера наваривать розетки из листовой стали диаметром 200-250 мм и на обратную сторону розетки наносить асфальтовую мастику; для этого конец анкера с розеткой просто окунают в расплавленную мастику. Другой способ усиления этого сопряжения состоит в том, что холодной асфальтовой мастикой заполняют особый паз в бетоне конструкции и поверх наклеивают стеклоткань.

Следует также отметить, что в ГДР для этой цели специально изготавливают тарельчатые анкера системы Шеффера с зажимным болтовым соединением.

Наконец, сопряжения гидроизоляции с трубопроводами выполняют при помощи специальных закладных патрубков, обеспечивающих контакт с гидроизоляцией и одновременно допускающих подвижки трубопровода за счет сальникового уплотнения. Сопряжения холодной асфальтовой гидроизоляции с деформационными швами необходимо выполнять путем устройства специальных уплотнений, так как холодные асфальтовые мастики не обладают достаточной растяжимостью и покрытия из них трескаются даже над плохо омоноличенными швами между сборными железобетонными элементами при раскрытии трещин более 0,05 мм. Опыт показывает, что при небольших деформациях в шве (до 0,5 мм) достаточно проклейки полоски стеклоткани или металлической сетки между слоями холодной асфальтовой мастики.

Как правило, вопрос уплотнения деформационных швов При проектировании и устройстве этих пересечений гидроизоляции швами, как и любых других сопряжений, следует руководствоваться следующими правилами: а) гидроизоляционный покров холодной асфальтовой мастики должен быть надежно защемлен закладными частями так, чтобы при появлении трещины в покрытии над швом или сопряжением покров мастики не могло оторвать от основания; б) контакт между холодной асфальтовой мастикой и металлом должен быть не менее 100 мм по длине и во всех ответственных случаях его нужно усилить заливкой горячей асфальтовой мастикой или битумно-полимерным сплавом; в) во всех местах сопряжений, где возможны даже самые незначительные деформации основания, покров холодной асфальтовой мастики должен быть усилен армированием стеклотканью или металлической сеткой и перекрыт 1-2 дополнительными наметами мастики.

Поделиться:
Нет комментариев