Попытки использовать для характеристики мастик различные вискозиметры | DOMOSAT

Попытки использовать для характеристики мастик различные вискозиметры

Попытки использовать для характеристики мастик различные вискозиметрыПроведенные исследования наглядно показывают, что при интенсивном перемешивании мастики даже при достаточно медленном ламинарном ее движении по трубе имеет место резкое снижение предела текучести, пластической и эффективной вязкостей по сравнению со значениями их, полученными на консистометре Гепплера. При расчете насосов и трубопроводов необходимо принимать значения структурно-механических характеристик свойств мастик (которые определены на консистометре Гепплера), соответствующие наибольшему значению сопротивлений в системе в момент начала Движения. Наоборот, при определении максимально возможной производительности насоса или магистрали следует использовать значения характеристик, определенных методом перекачек, и расчет можно производить Букингэма без третьего члена Исследования показывают также, что даже при кратковременном покое холодные асфальтовые мастики быстро восстанавливают свою структуру вследствие весьма развитой у них тиксотропии и поэтому при практическом их использовании необходимо у бункеров и емкостей устанавливать мешалки или вибраторы.

Пневматическое транспортирование мастик из автоклавов без перемешивающих устройств оказывается затруднительным.

Весьма примечательно, что мастика на более структурированной и глубокодисперсной известково-битумной пасте ИК-25 обладает значительно большей вязкостью, чем мастики на глиняно-битумной пасте ГК-40 и ГК-50, хотя подвижность ее по конусу СтройЦНИЛа даже выше, чем у последних мастик.

Отметим также, что и в данном случае вязкость все же значительно ниже, чем при покое. Многочисленные испытания других мастик показали, что в жидком состоянии при обычно употребляемой рабочей консистенции (осадка конуса 12-15 см) они имеют предел текучести менее 1 Г 1см? и вязкость в пределах от 2 до 25. Мастики на мелкодисперсной глиняно-битумной пасте и порошке обладают меньшей вязкостью, но повышенной тиксотропией, а мастики на грубодисперсной известково-битумной пасте отличаются весьма высокой вязкостью.

С этими особенностями холодных асфальтовых мастик необходимо считаться при расчете мешалок, насосов и транспортных средств.

Поделиться:
Нет комментариев