Испытания мастик при сжатии | DOMOSAT

Испытания мастик при сжатии

Испытания мастик при сжатииПоследняя оказывает большее влияние на прочность мастики, чем изменение количества порошкообразного наполнителя. Обращает на себя внимание также меньшее влияние количества наполнителя на структурно-механические свойства холодной мастики по сравнению с горячими мастиками.

Однако при постоянно действующей нагрузке, превышающей предел длительной прочности, мастики медленно текут с определенной постоянной скоростью. Образец в виде низкого цилиндра расплющивается в лепешку, а образец в виде высокой призмы приобретает бочкообразную форму, т. е. разрушение образцов происходит как у мягких и пластичных материалов.

Это явление настолько значительно, что для наиболее мягких мастик, особенно при повышенной температуре, вообще не представляется возможным определить предел прочности при сжатии, что вынудило нас ввести специальную характеристику деформативной способности.

Совершенно особыми структурно-механическими свойствами обладают холодные асфальтовые мастики, наполнителем в которых является портландцемент.

При введении портландцемента в мастику он гидратируется содержащейся в пасте водой и получается мастика с двумя вяжущими: органическим — битумом и гидравлическим — Цементом. Последний придает мастике повышенную прочность и теплоустойчивость, как это достаточно наглядно видно из данных.

Эти мастики имели повышенную пористость из-за воды, введенной в них со значительным избытком. Как видно, с увеличением содержания цемента в мастике все более возрастает ее прочность и теплоустойчивость, и мастика постепенно превращается в жесткий и хрупкий материал.

Для иллюстрации приведена фотография разрушенных кубиков из мастик, содержащих портландцемент в качестве наполнителя. Экстрагированием битума из таких мастик на специальных аппаратах Секслетта было доказано, что уже при содержании портландцемента в мастике в количестве более 3 % он уже образует самостоятельную жесткую структуру, прочность и пластичность которой повышается с увеличением содержания цемента.

Холодные асфальтовые мастики характеризуются модулем деформации и пределом прочности при сжатии, полученными при определенной скорости деформации (в наших опытах 3 мм/мин).

Поделиться:
Нет комментариев