Приемка выполненного покрытия | DOMOSAT

Приемка выполненного покрытия

Например, при строительстве некоторых теплых кровель на промышленных зданиях «в Риге и Кишиневе теплоизоляция была выполнена из сильно деформируемого слоя шлаковаты и шлаковой засыпки. В результате этого неармированная цементная стяжка растрескалась еще в период строительства, что привело в дальнейшем к растрескиванию покрова холодной асфальтовой мастики. При подготовке основания под холодную асфальтовую гидроизоляцию сглаживаются только выступы, каверны и уступы размером более 1 см. Причем их следует сглаживать цементным раствором или холодной асфальтовой мастикой с добавкой 40-45% мелкозернистого песка, но не в виде сплошной стяжки или штукатурки, а только в виде исправления местных неровностей основания, так как сплошная стяжка может привести к появлению в ней температурных трещин, как это имело место на кровле ремонтно-механического завода в Риге.

Основание под гидроизоляцию должно быть совершенно чистым.

Обнаруженные грязь и мусор должны удаляться сильной струей воды с протиркой жесткими щетками или вениками чтобы избежать нарушения сцепления мастики с основанием. При работе в сухую и жаркую погоду основание должно быть увлажнено.

Приемка основания, все отмеченные дефекты и факт их исправления фиксируются специальным актом на скрытые работы. Выполненное гидроизоляционное или кровельное покрытие должно быть сухим, равномерным по толщине, монолитным, водонепроницаемым и имеющим прочное соединение с основанием.

В первую очередь перед приемкой покрытия должны быть проанализированы документы лабораторного контроля качества исходных материалов и готового покрытия из холодной асфальтовой мастики.

Приемка может быть начата только при условии удовлетворительных результатов лабораторных испытаний.

Приемку покрытия начинают с его визуального осмотра. Мелом или гвоздем оконтуривают все места с излишней пористостью, свищами, мелкими усадочными трещинами, а также участки покрытия, забракованные в результате лабораторных анализов, или с недостаточной толщиной покрытия.

Толщину покрытия проверяют, прокалывая его шилом или гвоздем с немедленной заделкой проколов шариками битума.

Поделиться:
Нет комментариев